Транспортно-пересадочный узел у железнодорожной платформы «НАТИ» и станции Московского центрального кольца «Лихоборы» будет включать в себя новые светофоры, разворотные площадки и заездные карманы для общественного транспорта, проезд вдоль МКЖД, а надземный пешеходный переход с 2-мя терминалами будет не только объединять железную дорогу и МЦК, но и близлежащие жилые кварталы.
Об этом сообщается на портале мэра и Правительства Москвы со ссылкой на главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. В материале отмечается, что строительство ТПУ «Николаевская» улучшит транспортное обслуживание жителей районов Головинский, Тимирязевский, Коптево и Западное Дегунино, а также упростит переход с железной дороги на МЦК.
– Движение по Московскому центральному кольцу уже запущено, и в рамках первого этапа строительства ТПУ «Николаевская» построен остановочный пункт с пассажирской платформой на МЦК и выходами на проезд Черепановых. На втором этапе планируется открыть два терминала – северный и южный, а также наземный пешеходный переход. Улица Станционная и Сигнальный проезд соединят территорию пересадочного узла со станцией метро «Владыкино». А Локомотивный проезд, Дмитровское шоссе и улица Линии Октябрьской железной дороги – со станцией метро «Петровско-Разумовская». Рядом с проектируемой территорией ТПУ расположены жилые кварталы района Тимирязевский, так что поток людей здесь существенный. Размещение здесь ТПУ позволяет совершать быструю пересадку между остановками «НАТИ» Октябрьской железной дороги и «Окружная» Савеловского направления МЖД, – уточнил Сергей Кузнецов.
Одноэтажное здание северного терминала будет находиться рядом с остановочным пунктом «НАТИ» Октябрьской железной дороги и позволит пассажирам МКЖД совершать пересадку на железную дорогу радиального направления. Южный терминал, расположенный между жилым кварталом, проездом Черепановых и проектируемым проездом, будет иметь три этажа и подземную парковку на 48 машиномест.
– Основную планировочную композицию составляют пешеходные галереи, объединенные между собой атриумом. На первом этаже будут находиться продуктовый магазин, помещения обслуживания пассажиров, диспетчерская, стойка администрации, зона загрузки магазина. Второй и третий этажи отведены под кафе и магазины с товарами первой необходимости. Для удобства граждан с ограниченными возможностями во всех помещениях предусмотрены средства визуальной и тактильной информации, – отметил главный архитектор Москвы.
В рамках проекта установят светофоры, построят разворотные площадки и заездные карманы для пассажирского транспорта, сделают проезд вдоль МКЖД. Кроме того, строителям предстоит переложить инженерные коммуникации.
Для облицовки наружных фасадов будут использованы крашеные алюминиевые панели и витражное остекление, цоколь облицуют серым гранитом.
Перед входами в здание благоустроят территорию. Здесь появятся площадки для отдыха, зона с силовыми уличными тренажерами и универсальная круглогодичная спортивная площадка. Зимой здесь можно будет кататься на коньках, в теплое время года – играть в футбол.
Платформа «НАТИ» является ближайшей для жителей Зеленограда для пересадки на станцию Московского центрального кольца «Лихоборы».